ЧАСТЬ 2. Суэцкий канал

День 7-й, 28 апреля, пт.

Шли всю ночь под дизелем. Надо сказать что плавание в Красном море в этой части (Суэцком заливе) довольно напряженное, хотя мы шли на некотором удалении от судового пути. Часто попадались встречные корабли. Но самое неприятное - это брошенные и неосвещенные нефтяные вышки. Приходилось всю ночь пристально вглядываться в темноту. А еще ночной подход к Суэцу запомнился гигантскими факелами и запахом попутного газа. Воняло примерно как у нас в Капотне, только сильнее.

Входим в Суэц.

Под утро стали на стоянку в Суэцком яхт-клубе. Стоянки там на буях, для высадки на берег нужен тузик или "такси". Расценки - примерно фунт с человека.

Заправка в Суэце. Солярка стоит 85 центов за литр, но похоже сильно обманывают с количеством залитого топлива.

Выходим на знакомство с городом.

Набережная Суэцкого залива.

Шагаем по набережной в направлении даунтауна. За нами неотступно следует некий тип. В дальнейшем выясняется что он приставлен к нам чтобы обеспечить нашу безопасность. К сожалению он ни слова не понимает по английски.

Шагаем в даунтаун.

Обед в рыбном ресторане.

Городской пейзаж.

Прогулка по Суэцу.

Суэцкий залив в отлив - местные жители заняты собирательством даров моря.

Детвора с Борей Парусниковым.

Курим кальян. Шиш по ихнему. Самые низкие цены. Очень качественно оттянулись.

Cуэц - небольшой город, население 600 тыс. Туристов в нем мало, местным жителям мы были явно в диковинку. Все обращали на нас внимание и загадочно улыбались - словно мы ходили по городу голышом. Вероятно причиной была одежда наших дам. Ни в Суэце, ни в Каире я ни разу не встретил женцин с открытыми ногами - все или в длинных юбках или в брюках. У большинства женщин платок на голове, хотя иногда встречались и с непокрытой головой. Но ни разу - с открытыми ногами!

Party. Вечер дружбы. Поем русские и еврейские народные песни и пьем израильскую водку из горлышка.

День 8-й, 29 апреля, сб.

Наши координаты в яхт-клубе:
29°56.91'N
32°34.43'E
15626 NM (Пройдено 185 морских миль)

Собираемся на экскурсию в Каир и Гизу (пирамиды) Экскурсия стоит $70.

Пирамиды.

Сфинкс.

Каир. Возвращаемся с экскурсии. Снимки из окна экскурсионного автобуса.

Вечером обнаружили стоящую рядом с нами Планиду. Они пришли еще утром. Оказывается шли под парусами, с попутным ветром. Редуктор починить не смогли, и использование дизеля для них сопряжено с риском. Редуктор может отказать в любой момент. Экипаж Планиды пополнился 3-им членом - Владимиром. Владимир играет на губной гармошке и снимает на видео. Мы практически всей командой поднялись на борт Планиды. Пели песни под гитару и пили.

День 9-й, 30 апреля, вс.

29°56.91'N
32°34.43'E
15626 NM (Пройдено 185 морских миль)

В 4 утра был дан старт. Яхты снимались со стоянки и караваном пошли через Суэцкий канал. Было решено что мы возьмем Планиду на буксир - включать дизель для Планиды было рискованно из-за редуктора с водой. Мы несколько опрометчиво отложили заправку водой на утро. Из-за этого потеряли много времени, нервов (пришлось орать на египтян чтобы воду нам открыли). В результате ушли с полупустыми баками и оказались в самом хвосте каравана (конвоя). Командор велел нам быть в середине конвоя. Дело в том, что конвой должен поддерживать скорость не менее 5-ти узлов, чтобы пройти канал как можно быстрее. Отставших заворачиают в Суэц или берут на буксир. А это очень большие расходы. Прохождение одиночной яхты по слухам стоит 800 долларов. А если на буксире, то еще дороже, и по-видимому не на одну сотню баксов. Именно поэтому командор советовал нам держаться в середине конвоя - чтобы нас не завернули. Мы же плелись в конце конвоя со скоростью 4 узла и постепенно отставали все больше и больше. С лоцманского катера стали требовать чтобы мы прекратили буксировку и отавили Планиду на финансовое растерзание. Им очень хотелось взять Планиду на буксир и срубить за это денег. В конце концов мы были вынуждены прекратить буксировку. Планида включила дизель и пошла своим ходом, ежеминутно рискуя потерять редуктор.

Вечером на небе появился молодой месяц. Здесь, в южных широтах, он висит над горизонтом рогами вверх.

Идем по каналу.

Вернуться на начало

Читать дальше