ЧАСТЬ 1. Красное море

День 1-ый, 22 апреля, сб.

Нас 8 человек - команда "Б". (Команда "А" плыла "туда", в Эль-Гуну, а мы - "обратно") Нам предстоит плыть из Эль-Гуны в Мармарис. Чартерный рейс на Хургаду отправился в 6:45, без задержки. Хургада встретила нас сухой теплой погодой, 28 градусов. В аэропорту нас ожидала Лена (жена капитана).

На микроавтобусе поехали в Эль-Гуну - курортный городок с мариной Абу-Тиг, где должны стоять раллийные яхты. По дороге в марину остановились у магазина купить продукты, воду. Отдельно заехали за пивом, вяли 2 упаковки. Пиво тут очень дорогое, получилсь банка что-то около 100 рублей на наши деньги.

Наконец добрались до марины. Погрузили вещи на яхту, устроились по каютам. Я устроился с Борисом Парусниковым в передней левой каюте с боковыми полками, расположенными одна над другой. Я занял верхнюю полку. Наше размещение очень напоминает половинку купе в поезде.

Потом пошли смотреть окрестности и купаться. Пляж начинался сразу за мариной. Море очень мелкое, вода бирюзовая. Прокатился на виндсерфе, правда ветер был слабенький и доска большая и широкая. Зато на халяву - типа тест-драйв. А вообще расценки - 15 евро в час.

Вечером пили пиво и снимали латы, поломаные во время шторма (на пути сюда)

Наш шкипер - Олег Смирнов и его жена и помощница - Лена Ященкова.

А это - мы!

Марина Абу-Тиг.

Раллийные лодки.

День 2-ой, 23 апреля, вс.

Лаг: 15441 NM
27°24.44'N
33°44.51'E

Утром возились с латами, тренировались поднимать грот, брать рифы.

Днем ездили на дайвинг. Дайвинг включал трансфер в Хургаду на микроавтобусе, переход на катере на рифы и обед. С аквалангистов брали $50, с фридайверов ("трубочников") - $15.

По дороге на дайвинг. Верхняя палуба катера.

Возвращаемся домой. Птички за кормой.

Рядом с нами стояла еще одна лодка с российской командой - яхта "Планида" из Саратова. Капитан - Павел. Еще на лодке был Анатолий Николаевич, лет 60-сти Очень хозяйственные мужики, часто нас выручали инструментами да и не только ими. Вечером заглянул к ним в гости, посидели, поговорили, выпили. Павел - альпинист,скалолаз и горнолыжник. Был инструктором в альплагере Джайлык на Сев. Кавказе, куда и я заезжал неоднократно в молодые годы. Короче родственная душа. Плюс Паша на гитаре играет.

Яхта Планида - 2-х мачтовый кеч длиной около 16 метров и водоизмещением 17 тонн. Корпус из 4-х милиметровой стали, выкрашен в оранжевый цвет. Палуба покрыта зеленым ковролином.

Экипаж Планиды.

День 3-й, 24 апреля, пн.

На сегодня по расписанию запланирован выход в Шарм-Эль-Шейх. Но выход откладывается из-за неблагоприятного прогноза погоды. Поэтому после заврака продолжили учения у причала по постановке генуи и швартовке.

Завтрак на яхте.

Меня в беседке подняли чтобы починить lazy-штаги. Потом подняли еще выше, на вторую краспицу. Сделал снимки сверху. Наша 2-я краспица на уровне макушки грота Планиды.

Снимки с верхушки мачты.

Днем большинство уехало на сафари. ($45)

Я не поехал. Остались еще двое. Нам поручили докупить продуктов и воды. До магазина в даунтауне и обратно нас подбросил на своем Wrangler-е Денис с лодки "Аксинья". Это тоже российская лодка, из Геленджика. Но она не участвует в ралли. Денис - очень молодой и доброжелатльный парень. Большое ему спасибо.

Вечером я с Анатолием с Планиды ходили на шкиперский брифинг. Наши шкиперы - Олег и Павел - еще не вернулись с сафари. Командор ралли сказал что прогноз все еще не очень хороший, но есть улучшение погоды. Предварительно наметили выход на завтра в 10 утра.

День 4, 25 апреля, вт.

Готовимся к выходу в море. По рации передали что принятие решения о выходе откладывается до 12 часов. А в 12 часов сообщили, что все откладывается до утра следующего дня. Настроение унылое. Торчание в марине достало.

День прошел довольно бестолково. Ходил на пляж смотреть на кайт-серферов. Узнал условия обучения. Курс для новичков стоит 230-250 евро. Включает 8 часов обучения (но не менее чем за 4 дня) Познакомился с рускоязычным инструктором, Николаем.

Кайт-серфинг в Эль-Гуне.

День 5-ый, 26 апреля, ср.

Наконец выходим в 6 утра. Ветер в море свежий, 25 узлов, хорошая волна. Идем под мотором, ветер в морду. Несколько человек укачалось. Я никакого ухудшения самочуствия от качки не ощутил. Под парусом шли вечером в течении 40 минут, затем опять включили дизель. Держим курс на Абу-Знеиму.

Прощание с Планидой. Они не могут выйти из-за проблем с редуктором - в него попала вода.

На пути в Абу-Знеиму.

День 6-ой, 27 апреля, чт.

Всю ночь продолжали движение под мотором. В 4:40 положили якорь а бухте Абу-Знеима, вдалеке от берега.


29°02.46'N
33°05.45'E
15558 NM (117 NM)

Утром, с восходом солнца, перебрались поближе к берегу и другим яхтам ралли.

День прошел довольно бестолково. Спустили тузик. Олег обучил меня управлять тузиком и подвесным мотором. После краткого курса обучения я доставил на берег троих наших товарищей, а сам поехал к яхте. Тут начались несчасться. Я запутался в веревках, которыми были перетяныты берега. А к нашим высаженным на берег товарищам стали приставать местные типы, стали требовать у них паспорта. Олег отвез паспорта и кофликт был улажен. Кстати это была первая высадка на азиатском континенте. До этого мы были в Африке.

Внезапно поступила команда сниматься с якорей и рвать в Суэц.

Вернуться на начало

Читать дальше