ЧАСТЬ 3. Средиземное море

День 10-й, 1 мая, пн.

Не останавливаясь, продолжаем движение по каналу. Граница оформлена еще в Суэце, и нам нет нужды заходить в Порт-Саид. (Порт-Саид - город на северной оконечности канала). Идем прямо в Средиземное море.

Здесь наши пути с Планидой расходятся. Мы идем в Тель-Авив, а Планида - прямиком в Турцию. Поэтому наступает час расставания. Мы хотели бросить якорь, сошвартоваться с Планидой и часок отвести на прощание. К сожалению нашим планам не суждено было сбыться. Якорь никак не хотел держать, а достаточно крупная волна делала швартовку бортами рискованной. Так что расставание получилось кратким и несколько сумбурным. С Планиды нам бросили на прощание пластиковый пузырь с разведенным спиртом. Мы помахали друг другу руками и пожелали счастивого пути.

Вскоре Планида скрылась из вида, а мы продолжали идти прямиком на Тель-Авив. Места на выходе из канала довольно мелкие, в добавок оргомное количество мелких рыбацких катеров. Так что моя вахта (с полуночи до 3-х ночи) была довольно напряженной.

Ветер дул северо-восточный, почти встречный. Так что приходилось продолжать движение под дизелем. К утру ветер отошел, окреп до 20 узлов и наконец появилась возможность пойти под парусами.

На курсе галфвинд яхта давала 8 узлов!

Тель-Авив на траверсе.

На подходе к Израилю нас встретил военный катер. С катера по рации с нами связалась женщина, запросила данные о яхте и экипаже. Все это время наша яхта была под прицелом крупнокалиберного пулемета.

Наконец около 7 часов вечера мы вошли в марину Герцлиии (Herzliya). У причала еще одна девушка тщательно проверила наши поспорта и разрешила выход на берег.

Наконец то услышали родную речь! Это Рафик - работник марины. На вид он похож на цыгана. Говорит по-русски. Рассказал нам где душ, туалет, подключил нас к воде и электричеству.

День 11-й, 2 мая, вт.

Стоим в марине Герцлиии.


32°09.84'N
34°47.67'E
Лаг: 15841 NM (Пройдено 400 морских миль)

Утро в марине.

Сегодня нам предстоит поездка в Иерусалим!

Как добираться до Иерусалима мы толком не представляли. На такси дорого, решили ехать на автобусе. На автобусной остановке нам посоветовали доехать на рейсовом автобусе до автостанции в Ранана, а оттуда ехать в Иерусалим. Сели на рейсовый автобус. За 85 шекелей (на десятерых) поехали в Ранану. Автобус долго петлял по Герцелии, стоял в пробках. В автобусе оказалось довольно много наших соотечественниц (бывших) довольно зрелого возраста. Из разговора с ними выяснилось, что мы крайне неудачно выбрали день для поездки. Дело в том что 2-ое мая - праздник, день независимости Израиля. Все магазины рано закрываются, но что самое плохое - якобы в 8 вечера перекроют все дороги (для народных гуляний) и мы не сможем вернуться в Герцлиию. Мы были несколько обескуражены такими известиями но от задуманного не отступили. Точнее было решено что Олег с Леной возвращаются в Герцелию и закупают продукты на четырехдневный переход в Турцию (они уже были в Иерусалиме на пути "туда"), а мы, 8 человек, продолжаем путь. За 400 шекелей ($88) нанаяли микроавтобус, который за час довез нас до Иерусалима и высадил у Дамасских ворот старого города. Мы договорились с водителем, что вечером, в 19:30 он заберет нас на том же месте и отвезет в Герцлиию.

Нас привезли в Иерусалим.

Дамасские ворота. Старый город.

Перед осмотром священных мест надо основательно подкрепиться!

И вот мы в старом городе! Шанхай в натуре!

Via Dolorosa. Дорога, по которой Иисус нес свой крест на Голгофу. Стандартный маршрут каждого христианского паломника.

Вход в храм Гроба Господня. Храм стоит на Голгофе.

Каменный стол, на который был положен снятый с креста Иисус.

Алтарь на месте, где стоял крест.

Под алтарем - углубление в камне. В это углубленые был вставлен крест.

Мозаика перед камнем.

Иудейская святыня - стена плача.

Продолжаем прогулку по старому городу. Западная часть.

День 12-й, 3 мая, ср.

Тот самый катер что встречал нас.

Марина Тель-Авива. Там мы оформляли границу.

Из Тель-Авива вышли ровно в 7:40 ! Генеральный курс 310 градусов.

Закат в Средиземном море.

День 13-й, 4 мая, чт.

33°09.13'N
33°22.19'E
15942 NM (Пройдено 501 морская миля)

С полуночи до 3-х ночи - наша с Леной вахта. Ветер скис до 6 узлов, идем под дизелем, о парусах нечего думать.

Сдали вахту:

33°21.60'N
33°04.98'E
15960 NM (18 миль за вахту)

Плавание спокойное. Кораблей практически нет. Весь день загорали на палубе. Пока море спокойное, залили запас солярки из канистр в бак. Оставили только маленький НЗ в несколько литров.

Весь день на палубу садились маленькие птички. Они прилетали очень уставшие. Но отдохнув у нас на яхте, продолжали свой дальний путь.

Интерьер нашей яхты - Штурманский столик, камбуз, обеденный стол.

День 14-й, 5 мая, пт.

00:00 Как обычно новые сутки начинаются с нашей вахты.


34°47.91'N
31°08.59'E
16085 NM (Пройдено 644 морских мили)

Вахты спокойные. Яхта идет под дизелем на автопилоте. Задача вахтенных - следить за работой дизеля, следить за курсом и при необходимости корректировать настройки автопилота. Ну и смотреть вокруг на предмет столкновений с судами. Но кораблей очень мало. За нашу вахту не было ни одного.

03:00 Сдаем вахту.


34°59.73'N
30°52.83'E
16101 NM (За вахту пройдено 16 морских миль)

По правому борту показался турецкий берег. Но до Мармариса еще далеко. Оставшийся путь будет проходить вдоль берега.

Утомленное солнце с морем нежно прощалось... Еще один закат.

День 15-й, 6 мая, сб.

Ветер позволяет идти под парусом. Идем левым галсом острым бейдевиндом с полными гротом и генуей. Скорость от 4 до 6 узлов. Поскольку направление ветра слишком острое чтобы идти чистым генеральным курсом (310°) время от времени делаем короткие контргалсы.

Я на штурвале. Автопилот отключен, я набираюсь опыта как рулевой. Оказывается руление парусной яхтой существенно отличается от руления автомобилем. У яхты большая инерция поворота. Это означает что яхта не сразу следует поворотам руля (как автомобиль). Требуется определенный навык чтобы научиться небольшими и плавными отклонениями руля поддерживать постоянный курс. Новичок резко перекладывает руль из стороны в сторону. При этом яхта сильно рыскает, а сильно повернутый руль тормозит яхту.

Еще одна особенность штурвала - часто трудно понять в каком положении находится перо руля. В этом отношении румпель гораздо удобнее.

Еще требует навыка руление по компасу. Гораздо легче поддерживать курс если есть какой-то ориентир на горизонте - например звезда, далекий мыс. Но бывает что такого ориентира нет. Например в пасмурную погоду вдали от берега. Тогда приходится ориентироваться только по компасу. Рулишь уткнувшись в компас. Держишь магнитную стрелку на определенном делении. Для этого тоже нужен навык.

По-прежнему идем левым галсом под парусами. Внезапно ветер резко заходит чуть ли не на 90 градусов и скисает. Наши паруса безвольно хлопают. Анемометр показывает что якобы ветер узлов шесть, но яхта не движется. Олег объясняет - конец мачты раскачивается на остаточной зыби, и анемометр воспринимает эти колебания как ветер.

У нас выбор - либо ждать усиления ветра, либо запускать дизель. Солярки очень мало, дойти до Мармариса нереально. Но и ждать ветра рискованно - время у нас ограничено билетами на самолет и сроками сдачи яхты чартерной компании.

Заправиться можно в Калкане - небольшом населенном пункте. Мы его уже прошли и теперь решаем возвращаться назад. Другая заправка в Фетхие, но до него не хватит топлива.

Еще ночью (в 5:20) входим в гавань Калкана. Швартуемся кормой к причалу. С носа кладем якорь. К сожалению быстро заправиться не получается. Заправщик (автомобиль-танкер) начинает работу только утром. Ложимся спать после бессонной ночи.

Утром заливаем полный бак. (Яхту надо сдавать полностью заправленной)

Калкан. Заправка соляркой. Соляра в Турции не в пример Египту дороже. Полный бак обошелся в $500.

В Калкане нет пограничников и таможни, границу оформить нельзя. Это можно сделать в Фетхие или Каше. Но как нам сказали, в Фетхие офисы закрываются до 2-х чаосв дня и мы рискуем не успеть туда дойти. В Каше офисы работают весь день, и он ближе чем Фетхие - но к сожалению в стороне, противоположной нашему курсу. Опять приходится возвращаться... В 10:20 выходим в Каш.

Последний переход - на Каш. Мой басковский непромоканец так толком и не пригодился...

В Каш пришли в 13:00. Здесь мы рассчитывали оформить границу и далее идти в Мармарис либо остаться в Каше на ночь и утром уехать в аэропорт.

К сожалению, вышла накладка с оформлением визы. Куда-то запропастился чиновник с марками (для вклейки в паспорта). Нам пришлось заторчать на ночь в Каше, и пришлось нанимать человека чтобы съездил в Даламан за марками для виз. Это стоило на всех еще $80 (если не путаю) Плюс каждая виза стоит 20 долларов.

Прощание с Олегом и Леной. Они уходят в Мармарис, а мы остаемся в Каше...

С балкона гостиничного номера смотрим как растворяется в дали наша Freedom...

День 16-й, 7 мая, вс.

Утром позавтракали в гостинице (пансионе LALA) (Завтрак входил в стоимость). Переночевать в гостинице стоило нам $100 на восьмерых.

Затем за нами заехал микроавтобус и отвез в аэропорт Даламан.

В начало